Переизбыток мирового парка контейнерного оборудования в настоящее время достиг 55 млн TEU
Напомним, что в CIMC ждали восстановление спроса на контейнеры в 2024 году
Как сообщает The Loadstar, в условиях глобального спада спроса и обвала фрахтовых ставок на многих торговых маршрутах наблюдается простой контейнеров, и для того, чтобы сократить затраты на их хранение, перевозчики усиленно пытаются сдать в аренду излишки или вывести из эксплуатации старые «ящики»
«Еще в августе крупнейшие компании, специализирующиеся на сдаче контейнеров в аренду и суммарно обеспечивающие около половины всего используемого линиями контейнерного парка, были оптимистичны в своих прогнозах и сообщали о замедлении темпов возврата контейнеров
Но в сентябре, с падением спроса и фрахтовых ставок, их прогнозы «схлопнулись». Перевозчики вынуждены ежедневно тратить средства на аренду и хранение слишком большого количества контейнеров, и их проблема в том, что большинство договоров заключено на длительные сроки. Это означает, что придется платить штраф за возврат раньше срока, прописанного в договоре»