Налоговая реформа и логистика

11.12.2025

Как уже всем известно, правительство утвердило налоговые изменения, которые начнут поэтапно вступать в силу с 2026 года. Логистический рынок встретил их крайне настороженно: нагрузка растет, а льготные режимы для малого перевозочного бизнеса сужаются. Если детальнее:

(!!!) НДС вырастет с 20 до 22%

Это повысит себестоимость в цепочке поставки:

- перевозки

- складские услуги

- экспедирование и прочие операции

Крупные компании, которые и так работали с НДС, адаптируются проще. Малый бизнес почувствует изменения сильнее

(!!!) Патент сохраняют – но лимиты сильно режут

ПСН оставили для ИП, но правила ужесточили.

Лимит выручки для работы на патенте будет снижаться:

- 2026 – максимум 20 млн рублей

- 2027 – 15 млн

- 2028 – 10 млн

Перевозчики, выходящие за порог, автоматически становятся плательщиками НДС. Представители отрасли отмечают: тысячи ИП-перевозчиков будут вынуждены уйти с патента и перейти на УСН или ОСНО

(!!!) Последствия для рынка

По прогнозам экспертов:

- возрастет количество перевозчиков «с одним автомобилем», дробление бизнеса, вывод части услуг на третьих лиц;

- усилится уход мелких компаний под крыло крупных операторов;

- рынок продолжит «обеление», а тарифы начнут расти;

- усилится контроль: обязательная ЭТрН, реестр экспедиторов, налоговый мониторинг.