Как уже всем известно, правительство утвердило налоговые изменения, которые начнут поэтапно вступать в силу с 2026 года. Логистический рынок встретил их крайне настороженно: нагрузка растет, а льготные режимы для малого перевозочного бизнеса сужаются. Если детальнее:
(!!!) НДС вырастет с 20 до 22%
Это повысит себестоимость в цепочке поставки:
- перевозки
- складские услуги
- экспедирование и прочие операции
Крупные компании, которые и так работали с НДС, адаптируются проще. Малый бизнес почувствует изменения сильнее
(!!!) Патент сохраняют – но лимиты сильно режут
ПСН оставили для ИП, но правила ужесточили.
Лимит выручки для работы на патенте будет снижаться:
- 2026 – максимум 20 млн рублей
- 2027 – 15 млн
- 2028 – 10 млн
Перевозчики, выходящие за порог, автоматически становятся плательщиками НДС. Представители отрасли отмечают: тысячи ИП-перевозчиков будут вынуждены уйти с патента и перейти на УСН или ОСНО
(!!!) Последствия для рынка
По прогнозам экспертов:
- возрастет количество перевозчиков «с одним автомобилем», дробление бизнеса, вывод части услуг на третьих лиц;
- усилится уход мелких компаний под крыло крупных операторов;
- рынок продолжит «обеление», а тарифы начнут расти;
- усилится контроль: обязательная ЭТрН, реестр экспедиторов, налоговый мониторинг.