На вагоностроительных заводах России скопилось более 2,5 тыс. новых грузовых вагонов, которые не могут быть отправлены заказчикам из-за усложненной процедуры приписки вагонов к железнодорожной сети, введенной ОАО РЖД. Ограничения на приписку объясняются перегруженностью сети и избытком вагонного парка (около 250 тыс. единиц).
Основная проблема связана с устаревшей системой приписки, которая давно нуждается в реформировании. Вагоностроители заявляют, что текущие условия делают поставки непредсказуемыми и подрывают их работу.
ОАО РЖД акцентирует внимание на необходимости соблюдать пропускную способность инфраструктуры, возлагая ответственность за перемещение вагонов на операторов. Минтранс рекомендовал РЖД принять вагоны с согласованными уведомлениями, однако прогресс в решении проблемы минимален.
Проблема остается нерешенной, и вагоностроители продолжают настаивать на модернизации системы для обеспечения стабильной логистики.