Во 2 квартале 2024 года должен быть подготовлен законопроект о введении уголовной ответственности для импортеров, ввозящих на территорию РФ немаркированные товары.
Ответственными за подготовку документа являются Минпромторг, Минсельхоз, Минфин, Минэкономразвития, МВД, Росиммущество и Роспотребнадзор.
В настоящее время уголовная ответственность за распространение товаров без идентификационных знаков в России предусмотрена только для производителей и оптовых/розничных продавцов.
В то же время в распространении маркированных товаров участвуют и импортеры. Введение аналогичной обязанности для импортеров помогло бы решить эту правовую проблему.
Также планируется разработать проект правил по утилизации немаркированных товаров, изъятых в ходе проверок. Планируется уничтожать или перерабатывать эти товары, чтобы они не попадали во вторичное распространение.
Доходы Турции от прохода судов через Босфор увеличились за последние два года в 5,3 раза: с $35 млн до $185 млн. Однако если сейчас среднее время ожидания прохода через пролив составляет 14 часов, то в ближайшие годы оно вырастет до 4-5 дней.
За последние 20 лет в транспорт и инфраструктуру Турции было инвестировано $250 млрд. Количество морских терминалов увеличилось до 217 ед. в настоящее время. К 2053 году их постараются довести до 255. В прошлом году грузооборот турецких портов составил более 540 млн тонн.
Особое внимание уделяется развитию порта Филиос на северо-западе Турции. По задумке местных властей, данный порт призван стать одним из центров морской торговли в Черном море.
Продолжается строительство порта в Ийдере, провинция Ризе. Сдать в эксплуатацию его планируют в 2025 году. Длина основного причала составит 2 700 метров, а годовой грузооборот - 13 млн тонн.
Международный автомобильный пункт пропуска "Забайкальск" (МАПП, крупнейший российско-китайский погранпереход) продолжит круглосуточную работу до 16 мая 2024 года.
После введения круглосуточного режима на МАПП стали оформлять почти в два раза больше грузовых автомобилей: 550 против 300 ранее. Грузооборот вырос в 1,3 раза и составил почти 840 тыс. тонн. За прошедшие полгода таможенники оформили 77,6 тыс. грузовых машин, за аналогичный период прошлого года их было 43 тыс.
С 1 апреля маркироваться будут верхняя одежда из искусственного меха, спортивные и лыжные костюмы, некоторые предметы спецодежды, трикотажные мужские рубашки, мужские костюмы, пиджаки, брюки, блузки, шали, шарфы, кашне, платья, юбки, а также мужские и женские куртки, пальто, плащи и ряд других товаров.
09.11.2023 вступают в силу:
- Решение Совета ЕЭК от 27.09.2023 № 110
О маркировке телефонных аппаратов и машин вычислительных портативных массой не более 10 кг, состоящих по крайней мере, из центрального блока обработки данных, клавиатуры и дисплея, средствами идентификации
- Решение Совета ЕЭК от 27.09.2023 № 109
О маркировке безалкогольных напитков и соков средствами идентификации
- Решение Совета ЕЭК от 27.09.2023 № 108
О маркировке лекарственных препаратов средствами идентификации
- Решение Совета ЕЭК от 27.09.2023 № 102
Изменения в Правила определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок
- Решение Совета ЕЭК от 27.09.2023 № 99
Изменения в Порядок взаимодействия уполномоченных органов государств ЕАЭС при введении временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер