Фитосанитарные сертификаты окончательно переехали в онлайн

30.06.2023

С 3 июля выдача фитосанитарного сертификата, в том числе реэкспортного, осуществляется только на электронной платформе «Мой экспорт».

При онлайн-запросе сразу проверяются фитосанитарные требования на экспорт товара и возможность осуществить его вывоз в конкретную страну. Имеется возможность обратиться за оформлением реэкспортного сертификата и за переоформлением ранее выданного с помощью платформы «Мой экспорт» сертификата без дополнительных проверок.

Срок рассмотрения онлайн заявления на выдачу фитосанитарного, в том числе реэкспортного, сертификата – один рабочий день, следующий за днем регистрации заявки.

С 1 сентября 2023 года заявления в электронной форме на оформление экспортного ветеринарного сертификата и разрешения на вывоз подконтрольной продукции также будут подаваться исключительно с использованием платформы «Мой экспорт».

Изменения в Порядок заполнения декларации на товары

27.06.2023

1 октября 2023 года вступят в силу изменения в порядок заполнения ДТ при предварительном, неполном и периодическом таможенном декларировании, а также при декларировании товаров, выпущенных до подачи декларации.

Изменения внесены в Порядок заполнения ДТ на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию. В новой редакции изложен порядок заполнения следующих граф таможенной декларации:

Графа 18. «Идентификация и страна регистрации транспортного средства при отправлении/прибытии»;

Графа 21. «Идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе»;

Графа 30. «Местонахождение товаров»;

Графа 40. «Общая декларация/Предшествующий документ».

Также изменяется порядок заполнения графы 8. «Получатель» при декларировании товаров в таможенных процедурах экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза, реэкспорта, беспошлинной торговли (в отношении товаров Союза), специальной таможенной процедуры.

Морские порты МТК «Север-Юг» хотят собрать в ассоциацию

08.06.2023

Ассамблея народов Евразии предложила создать ассоциацию морских портов стран-участниц проекта развития международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг». Об этом сообщил генеральный секретарь Ассамблеи Андрей Бельянинов.

На ассоциацию планируется возложить две функции. Во-первых, диспетчеризацию морских перевозок, а во-вторых, сближение технических регламентов стран-участниц МТК, пояснил Андрей Бельянинов.

– Следует подумать, как использовать национальные валюты в расчетах, потому что объем инвестирования исчисляется $10 млрд, может быть, несколькими десятками, но это абсолютно «рабочие» суммы для реализации такого глобального проекта. Я призываю задуматься обо всем, что касается платежных систем, в которых иранские коллеги преуспели, – подчеркнул Бельянинов.

Сейчас создание МТК «Север-Юг» перешло в активную фазу, и Иран больше всех «продвинулся с точки зрения создания инфраструктуры».

Три пункта пропуска для электронной очереди грузовиков

01.06.2023

Правительство утвердило перечень пунктов пропуска, где внедрят систему электронной очереди для грузовиков, сообщается в Телеграм-канале правительства РФ.

С 1 сентября 2023 года электронные очереди для проезда коммерческих грузовиков начнут действовать в трех пунктах пропуска, где уже создана необходимая дорожная инфраструктура:

– Бугристое на границе с Казахстаном,

– Забайкальск на границе с Китаем,

– Чернышевское на границе с Литвой.

Отмечается, что дату и время пересечения границы перевозчики смогут резервировать заранее через специальный бесплатный сервис на официальном сайте «Росгранстроя».

ЕК готовится запустить комплексную таможенную реформу ЕС

22.05.2023

На прошлой неделе Европейская комиссия опубликовала предложения по запуску «самой амбициозной и всеобъемлющей реформы Таможенного союза ЕС с момента его создания в 1968 году».

Реформа призвана радикально упростить таможенные процедуры для бизнеса, особенно для наиболее благонадежных участников внешнеторговой деятельности, и в то же время предоставить таможенным органам адекватные инструменты и ресурсы «для защиты ЕС, его граждан и экономики».

В рамках реформы предлагается создать новую Таможенную администрацию ЕС, в ведении которой будет находиться единый Центр таможенных данных ЕС, который будет действовать как двигатель новой системы Data Hub. В перспективе Центр заменит существующие информационные системы таможенных служб стран-членов ЕС.