С 3 июля выдача фитосанитарного сертификата, в том числе реэкспортного, осуществляется только на электронной платформе «Мой экспорт».
При онлайн-запросе сразу проверяются фитосанитарные требования на экспорт товара и возможность осуществить его вывоз в конкретную страну. Имеется возможность обратиться за оформлением реэкспортного сертификата и за переоформлением ранее выданного с помощью платформы «Мой экспорт» сертификата без дополнительных проверок.
Срок рассмотрения онлайн заявления на выдачу фитосанитарного, в том числе реэкспортного, сертификата – один рабочий день, следующий за днем регистрации заявки.
С 1 сентября 2023 года заявления в электронной форме на оформление экспортного ветеринарного сертификата и разрешения на вывоз подконтрольной продукции также будут подаваться исключительно с использованием платформы «Мой экспорт».
1 октября 2023 года вступят в силу изменения в порядок заполнения ДТ при предварительном, неполном и периодическом таможенном декларировании, а также при декларировании товаров, выпущенных до подачи декларации.
Изменения внесены в Порядок заполнения ДТ на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию. В новой редакции изложен порядок заполнения следующих граф таможенной декларации:
Графа 18. «Идентификация и страна регистрации транспортного средства при отправлении/прибытии»;
Графа 21. «Идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе»;
Графа 30. «Местонахождение товаров»;
Графа 40. «Общая декларация/Предшествующий документ».
Также изменяется порядок заполнения графы 8. «Получатель» при декларировании товаров в таможенных процедурах экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза, реэкспорта, беспошлинной торговли (в отношении товаров Союза), специальной таможенной процедуры.
Ассамблея народов Евразии предложила создать ассоциацию морских портов стран-участниц проекта развития международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг». Об этом сообщил генеральный секретарь Ассамблеи Андрей Бельянинов.
На ассоциацию планируется возложить две функции. Во-первых, диспетчеризацию морских перевозок, а во-вторых, сближение технических регламентов стран-участниц МТК, пояснил Андрей Бельянинов.
– Следует подумать, как использовать национальные валюты в расчетах, потому что объем инвестирования исчисляется $10 млрд, может быть, несколькими десятками, но это абсолютно «рабочие» суммы для реализации такого глобального проекта. Я призываю задуматься обо всем, что касается платежных систем, в которых иранские коллеги преуспели, – подчеркнул Бельянинов.
Сейчас создание МТК «Север-Юг» перешло в активную фазу, и Иран больше всех «продвинулся с точки зрения создания инфраструктуры».
Правительство утвердило перечень пунктов пропуска, где внедрят систему электронной очереди для грузовиков, сообщается в Телеграм-канале правительства РФ.
С 1 сентября 2023 года электронные очереди для проезда коммерческих грузовиков начнут действовать в трех пунктах пропуска, где уже создана необходимая дорожная инфраструктура:
– Бугристое на границе с Казахстаном,
– Забайкальск на границе с Китаем,
– Чернышевское на границе с Литвой.
Отмечается, что дату и время пересечения границы перевозчики смогут резервировать заранее через специальный бесплатный сервис на официальном сайте «Росгранстроя».
На прошлой неделе Европейская комиссия опубликовала предложения по запуску «самой амбициозной и всеобъемлющей реформы Таможенного союза ЕС с момента его создания в 1968 году».
Реформа призвана радикально упростить таможенные процедуры для бизнеса, особенно для наиболее благонадежных участников внешнеторговой деятельности, и в то же время предоставить таможенным органам адекватные инструменты и ресурсы «для защиты ЕС, его граждан и экономики».
В рамках реформы предлагается создать новую Таможенную администрацию ЕС, в ведении которой будет находиться единый Центр таможенных данных ЕС, который будет действовать как двигатель новой системы Data Hub. В перспективе Центр заменит существующие информационные системы таможенных служб стран-членов ЕС.