ФТС России отчиталась о восстановлении информсистемы после сбоев

12.04.2023

Федеральная таможенная служба РФ сообщила, что работоспособность информсистем после произошедшей 10 апреля кибератаки «в основном восстановлена». Согласно сообщению службы в официальном телеграм-канале, «отдельные затруднения» сохраняются только в работе некоторых информационных сервисов «Личного кабинета участника ВЭД», а также в Московском и Калининградском центрах электронного декларирования.

Полностью восстановить работу электронных сервисов сотрудники таможни обещают до конца дня 12 апреля.

Врио руководителя ФТС России Руслан Давыдов поблагодарил участников ВЭД за «понимание» и терпение» в сложившейся ситуации, а также за то, что они «не поддались панике и провокациям». «Это помогло нам максимально сконцентрироваться на восстановлении систем», — отметил он.

Меры технического регулирования продлены

06.04.2023

До 1 сентября продлены нормы особенностей ввоза в РФ товаров, на которые распространяются меры техрегулирования

Постановлением Правительства РФ продлена возможность ввоза продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории РФ, без обязательной маркировки, в том числе знаком EAC и знаком обращения на рынке, предусмотренным ФЗ «О техническом регулировании». Документ вступил в силу 14 марта и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 года.

Таможенные платежи удвоятся до 1,5 трлн рублей

30.03.2023

По словам первого вице-губернатора – председателя правительства Приморья Веры Щербиной, комплексная программа социально-экономического развития Приморья, рассчитанная вплоть до 2030 года и содержащая мероприятия по развитию приграничного сотрудничества, позволит удвоить объем таможенных платежей, до 1,5 трлн рублей.

Планы по модернизации будут реализовываться как за счет финансирования из федерального и регионального бюджетов, так и внебюджетных средств.

Щербина уточнила, что реализация мероприятий плана позволит расширить узкие места и наладить стабильные потоки грузов по всем направлениям. Согласно её пояснениям, это будет конечно же сопряжено с увеличением налогов и таможенных платежей, ведь там, где работает инфраструктура, там работают люди, там же и налог на доходы физических лиц, бизнес, там налог и на прибыль.

Cosco не хотят пускать в порт Гамбурга

24.08.2022

Китайская Cosco хочет приобрести миноритарный пакет акций контейнерного терминала в порту Гамбурга, сообщает Handelsblatt. Оператор претендует на долю в 35%. Однако Министерство экономики Германии еще не дало положительного заключения на сделку.

Однако по информации издания, министерство может вынести отрицательное решение. Данный вывод Handelsblatt сделала на основании повестки грядущего заседания Федерального кабинета министров. В документе, имеющимся в распоряжении редакции, есть соответствующий пункт: «Запрет на приобретение доли в отечественной компании не входящим в союз приобретателем в рамках процедуры межотраслевого инвестиционного аудита».

Кроме того, против участия Cosco в капитале терминала возражает и министр экономики Германии Роберт Хабек.

Гамбург – крупнейший контейнерный порт Германии и третий крупнейший в Европе после Роттердама и Антверпена. За первое полугодие этого года совокупный контейнерооборот порта составил 4,4 млн TEU, сообщает InfraNews. Это на 0,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На торговлю с Китаем приходится 30% оборота порта или 1,3 млн TEU за первое полугодие.