С 1 декабря 2024 года Минпромторг предложил начать эксперимент по мониторингу российских производителей одежды, обуви и БАД. На рынке большое количество компаний, которые выдают себя за производителей, но на самом деле не имеют собственных производственных мощностей, не используют контрактные производства, отметил зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Евгений Нифантьев
– После введения маркировки было бы полезно распространить этот эксперимент на другие товары, такие как косметика и бытовая химия, – считает эксперт.
Затем с 1 марта 2025 года в маркировку одежды добавят 12 новых товарных групп, следует из постановления Правительства РФ №883 от 29 июня 2024 года (ист.). Среди них нижнее белье, детская одежда, купальники, шапки и перчатки, носки и колготки.
При этом бизнес видит в системе маркировки не только дополнительные издержки, но и возможности для улучшения бизнес-процессов. В частности, присутствовавший на комитете директор по развитию цепочек поставок «Алькор и Ко» (Л’Этуаль) Андрей Кривенцев отметил, что на горизонте шестилетнего планирования маркировка одного товара обойдется производителям в 16 копеек.
Напомним, Минпромторг России предложил продлить эксперимент по маркировке отопительных приборов, оптоволоконной и кабельной продукции, а также средств пожаротушения и пиротехники до 31 августа 2025 года. Основная цель инициативы – дать больше времени для детальной проработки особенностей производства и оборота товаров. Это позволит бизнесу лучше подготовиться к введению обязательной маркировки в случае одобрения Правительством России соответствующих решений.
На днях был принят закон для новых компаний, снимающий ограничение на применение процедуры временного таможенного декларирования до 1 января 2027 года. Закон вступит в силу через 30 дней после публикации.
Ранее для временного таможенного декларирования компаниям было необходимо заниматься внешнеэкономической деятельностью больше года и за этот период импортировать и экспортировать товары не менее 12 раз.
Данная поправка направлена на преодоление санкционных мер в отношении ряда участников ВЭД.
"Приостанавливается норма, которая ограничивает декларанта применять временное периодическое таможенное декларирование товаров, если на дату, когда он подает временную декларацию, он осуществляет ВЭД менее одного года. Новые участники - это преемники крупных участников ВЭД, которые в силу известных всем причин вынуждены так действовать" - пояснил один из авторов законопроекта депутат Владислав Резник.
Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект, направленный на ужесточение контроля за перевозками опасных грузов. В частности, предлагается ввести запрет на перевозку экспедиторами огнестрельного, сигнального, пневматического и газового оружия, боеприпасов, холодного оружия (включая метательное), электрошоков и искровых разрядников, основных частей огнестрельного оружия, а также устройств, представляющих опасность для жизни и здоровья людей.
Запрет также может коснуться сильнодействующих, радиоактивных, взрывчатых, ядовитых, едких, легковоспламеняющихся и других опасных веществ, наркотических средств и психотропных веществ, ядовитых животных и растений.
Правительство России продлило на год действие упрощённого порядка подтверждения соответствия ввозимой и выпускаемой продукции, что стало важным шагом в условиях изменяющейся экономики. Это решение, основанное на Постановлении 353, поможет снизить бюрократические барьеры, ускорить сертификацию и уменьшить административные издержки для производителей и импортёров.
Упрощение процедур позволит быстрее вводить новые товары на рынок. Это также может привлечь иностранных инвесторов, создавая более благоприятные условия для бизнеса.
Однако важно сохранить высокие стандарты качества и безопасности продукции, контролируя за её соответствием. Продление упрощённого порядка открывает новые возможности для роста и развития бизнеса, позволяя адаптироваться к текущим вызовам и повышать конкурентоспособность как на внутреннем, так и на зарубежном рынках.
В планах у Минтранса создание государственной информационной системы транспортно-экономического баланса. Или ГИС ТЭБ
Так заявил директор научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса РФ. Также эту тему поднимали и на недавнем ВЭФ
Названные ключевые функции системы:
• прогнозирование экспортно-импортного грузопотока
• моделирование транспортных потоков и определение потенциальных «узких мест» на транспортной инфраструктуре (поможет с пробками и с проблемами на железной дороге)
• создание реестра мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры
• экономическая эффективность в части сокращения административных расходов, связанных с отбором и управлением проектами
«Суть транспортно-экономического баланса в том, чтобы мы могли собрать полную матрицу корреспонденции грузов в разрезе не только страны, но и регионов. Таким образом мы сможем выстроить оптимальный маршрут доставки груза из одной точки в другую
Для бизнеса эффект от внедрения такой системы очевиден. Во-первых, это даст возможность вывозить легче, больше, быстрее и, наверное, даже дешевле. Плюс они будут видеть какие-то неочевидные для себя маршруты, которые можно будет использовать. Бизнесу будет проще выбрать и отработать новые маршруты, в том числе, например, задействовать внутренний водный транспорт, который, к сожалению, сейчас в нашей стране проседает»
Планируется, что ГИС ТЭБ выйдет в промышленную эксплуатацию в марте 2025. Бизнес сможет к ней присоединиться в декабре 2025