Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект, направленный на ужесточение контроля за перевозками опасных грузов. В частности, предлагается ввести запрет на перевозку экспедиторами огнестрельного, сигнального, пневматического и газового оружия, боеприпасов, холодного оружия (включая метательное), электрошоков и искровых разрядников, основных частей огнестрельного оружия, а также устройств, представляющих опасность для жизни и здоровья людей.
Запрет также может коснуться сильнодействующих, радиоактивных, взрывчатых, ядовитых, едких, легковоспламеняющихся и других опасных веществ, наркотических средств и психотропных веществ, ядовитых животных и растений.
Правительство России продлило на год действие упрощённого порядка подтверждения соответствия ввозимой и выпускаемой продукции, что стало важным шагом в условиях изменяющейся экономики. Это решение, основанное на Постановлении 353, поможет снизить бюрократические барьеры, ускорить сертификацию и уменьшить административные издержки для производителей и импортёров.
Упрощение процедур позволит быстрее вводить новые товары на рынок. Это также может привлечь иностранных инвесторов, создавая более благоприятные условия для бизнеса.
Однако важно сохранить высокие стандарты качества и безопасности продукции, контролируя за её соответствием. Продление упрощённого порядка открывает новые возможности для роста и развития бизнеса, позволяя адаптироваться к текущим вызовам и повышать конкурентоспособность как на внутреннем, так и на зарубежном рынках.
В планах у Минтранса создание государственной информационной системы транспортно-экономического баланса. Или ГИС ТЭБ
Так заявил директор научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса РФ. Также эту тему поднимали и на недавнем ВЭФ
Названные ключевые функции системы:
• прогнозирование экспортно-импортного грузопотока
• моделирование транспортных потоков и определение потенциальных «узких мест» на транспортной инфраструктуре (поможет с пробками и с проблемами на железной дороге)
• создание реестра мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры
• экономическая эффективность в части сокращения административных расходов, связанных с отбором и управлением проектами
«Суть транспортно-экономического баланса в том, чтобы мы могли собрать полную матрицу корреспонденции грузов в разрезе не только страны, но и регионов. Таким образом мы сможем выстроить оптимальный маршрут доставки груза из одной точки в другую
Для бизнеса эффект от внедрения такой системы очевиден. Во-первых, это даст возможность вывозить легче, больше, быстрее и, наверное, даже дешевле. Плюс они будут видеть какие-то неочевидные для себя маршруты, которые можно будет использовать. Бизнесу будет проще выбрать и отработать новые маршруты, в том числе, например, задействовать внутренний водный транспорт, который, к сожалению, сейчас в нашей стране проседает»
Планируется, что ГИС ТЭБ выйдет в промышленную эксплуатацию в марте 2025. Бизнес сможет к ней присоединиться в декабре 2025
Представляем Вашему вниманию обзор нормативных правовых актов, вступающих в силу с 1 сентября 2024 года, касающихся таможенного оформления и таможенного контроля:
1) Федеральный закон № 109-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
-> Вводится новая система электронного декларирования, упрощающая процесс подачи таможенных деклараций.
-> Обязательное использование единой государственной информационной системы для обмена данными между таможенными органами и участниками ВЭД.
2) Постановление Правительства РФ № 876 "О внесении изменений в правила определения таможенной стоимости товаров"
-> Введение новых критериев для определения таможенной стоимости товаров с целью сокращения возможностей для занижения стоимости и уклонения от уплаты таможенных платежей.
-> Разъяснения по применению метода сравнимой ценности для оценки таможенной стоимости.
3) Приказ ФТС России № 590 "Об утверждении правил проведения таможенного контроля"
-> Ужесточение мер таможенного контроля, особенно в отношении товаров, имеющих высокую вероятность контрафактации.
-> Интеграция современных технологий, таких как системы видеонаблюдения и электронные метки, для повышения эффективности контроля.
4) Разъяснения Минфина России по вопросу классификации и кодирования товаров для таможенных целей
-> Новые правила классификации и кодирования товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
-> Указание на обязательное использование обновленных версий номенклатурных классификаторов и каталогов.
5) Решение коллегии ЕЭК № 213 "О мерах по защите интеллектуальной собственности на таможенной территории ЕАЭС"
-> Введение дополнительных механизмов защиты интеллектуальной собственности, таких как внесудебное разрешение споров по вопросам нарушений прав ИС.
-> Обязательное декларирование объектов интеллектуальной собственности при подаче таможенной декларации.
Данные изменения направлены на улучшение прозрачности и эффективности процедуры таможенного оформления, а также на усиление мер противодействия нарушению таможенного законодательства.
Отказ от исполнения американских санкций третьими странами может произойти «эволюционным» путем при условии развития альтернативных финансовых и экономических систем, однако в обозримой перспективе ожидать этого не стоит, пишет «РБК». США все еще обладают почти «монопольным правом» обеспечения финансовых транзакций. В то же время в мире постепенно складываются экономические блоки, ориентированные на взаимодействие с подсанкционными игроками, а в ряде стран уже формируется законодательная база для противодействия санкциям.
Международное право подразумевает, что государства не обязаны выполнять законодательство других государств, а санкции США закреплены в их национальном праве, напоминает гендиректор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев.
Ряд государств «уже порядком раздражены попытками политического давления на них в части следования санкциям». Наиболее высокий градус напряженности и недовольства наблюдается в Турции и Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). В наибольшей степени отказ от соблюдения санкций может быть выгоден традиционным партнерам России – странам ЕАЭС, Ближнего Востока, Индии, Китаю. Кроме того, это также выгодно и государствам Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии, так как «характер сотрудничества становится все более сложным и диверсифицированным, и даже незначительные прямые издержки односторонних санкций могут сопровождаться существенными косвенными».
Уже происходит формирование «самостоятельных экономических кластеров», заточенных под взаимодействие с подсанкционными игроками: не только Россией, но и КНДР, Венесуэлой, Ираном.