США рассматривают возможность создания нового сухопутного маршрута из стран Центральной Азии для поставок на мировые рынки в обход России и Китая. По словам помощника госсекретаря по делам Европы и Евразии Джеймса О'Брайена, одним из наиболее выгодных каналов поставок станет маршрут через территории Армении и Азербайджана.
«Страны Центральной Азии невероятно богаты, и сейчас их единственные варианты выхода на мировые рынки, по сути, лежат через Россию или Китай. Если мы сможем открыть маршрут, который будет пролегать через Азербайджан или Армению, то они получат доступ к мировым рынкам и гораздо меньше будут зависеть от России и Китая»,— сказал господин О'Брайен, выступая на заседании сенатского комитета по иностранным делам.
Правительство России ввело повышенные ставки таможенных пошлин на некоторые товары из недружественных стран. Мера будет действовать до 31 декабря 2024 года включительно.
В перечень вошли: кондитерские изделия, печенье, туалетная вода, шампуни, моющие и чистящие средства и др. Ставка на них составляет 35% от таможенной стоимости. Новые условия также коснулись вина и пива – пошлина устанавливается на уровне 20%, но не менее $1,5 за литр. Ставка в 35% распространится на свинцовые аккумуляторы, а ставка в 50% затронет фанеру, обои, а также некоторую верхнюю одежду и застежки-молнии. Повышенные пошлины на ружья, спортивные и охотничьи винтовки, ракетницы и патроны также устанавливаются на уровне 35%.
Пока что все новости, касающиеся международных платежей, не радуют
Росфинмониторинг сообщает, что FATF уже в течение семи заседаний рассматривает вопрос о включении России в «черный список». Следующая номинация, как ожидается, будет рассматриваться на заседании в декабре
• FATF (Financial Action Task Force on Money Laundering) — межправительственный орган, учрежденный в июле 1989 года в Париже по инициативе глав G7 в целях реагирования на вызовы и угрозы отмывания денег
«На сегодняшний день приостановлена деятельность России на площадке FATF, и уже седьмое пленарное заседание рассматривается вопрос о применении в отношении РФ более жестких санкций, в первую очередь, это включение России, в так называемый «черный список»
Это фактически прекращение всех финансовых операций всех банков мира с российскими представителями бизнеса, в том числе, банками»
Путин и Моди договорились продолжать развитие системы двусторонних расчетов между странами за счет использования нацвалют, а также поставили цель достичь товарооборот между двумя странами в $100 млрд к 2030 году.
Китай не рассматривает сближение России и Индии как угрозу, в то время как Запад серьезно обеспокоен такой перспективой, — газета "Хуаньцю шибао".
В настоящее время Запад, возможно, более склонен раздувать проблемы в отношениях между Китаем, Россией и Индией, пытаясь посеять раздор между этими тремя странами. Однако на самом деле у самого Запада может быть больше причин для беспокойства, поскольку он надеялся, что Индия выступит против России, объединившись с ним, считают эксперты.
Правительство запустит с 1 августа 2024 года эксперимент по переводу в электронный вид оформления грузоперевозок автомобильным, морским, речным, железнодорожным, воздушным видами транспорта за счет новой информсистемы – Национальной цифровой транспортно-логистической платформы для оформления перевозок грузов.
Апробация прототипов подсистем и сервисов новой платформы должна обеспечить бесшовную грузовую логистику. В частности, будут протестированы технологии выдачи разрешительных и товаросопроводительных документов в режиме «одного окна».
Оператору платформы Минтрансу и Минцифры нужно до 15 января разместить на портале «Госуслуги» «единое окно» для взаимодействия государства и компаний в сфере транспортно-экспедиционных услуг.
Минтрансу также нужно регламентировать виды используемых в эксперименте документов, взаимодействие платформы с корпоративными системами сопровождения грузов, а также разграничить функции участников эксперимента.
Платформа создается в том числе для интеграции российской транспортной системы с аналогичными системами Китая и Индии.
Участники рынка мультимодальных перевозок отмечают несколько потенциальных проблем в сфере их координации и цифровизации на федеральном уровне. Многие логистические компании в последние годы активно развивали собственные системы сопровождения грузов и их интеграцию в том числе с таможенными органами – от них необходимость подключения к федеральной системе потребует перестройки собственного IT.