С 1 июля 2025 года Кингисеппская таможня будет включена в состав Санкт-Петербургской таможни. В результате реорганизации три таможенных поста, ранее входивших в структуру Кингисеппской таможни, перейдут под управление Санкт-Петербургской таможни и получат новые коды. При этом местонахождение данных таможенных постов останется неизменным.
Российская таможня начала массово задерживать грузы, которые отправлялись по железной дороге из Китая в Европу через Россию, пишет китайское издание Caixin. По оценкам одного из специалистов по логистике, который говорил с журналистами, всего с конца октября было задержано больше тысячи контейнеров. Кризис развивается на фоне усиления санкционного давления США и Европы на Россию.
Детали. Грузы начали задерживать в октябре и начале ноября, пишет Caixin. По словам менеджера компании Chongqing Sino-Euro International Logistics, чаще всего российская таможня останавливала контейнеры с машинным оборудованием и компонентами электроники. Однако страдают и другие поставщики. По словам Лю Цзаня, гендиректора Bangdatong Logistics, контейнер одного из клиентов компании с одеждой, которую отправили к Рождеству, до сих пор находится в России.
?Как объясняет издание, одним вагоном могут перевозиться сразу несколько контейнеров. Если задержали один контейнер, то без движения окажется и другой, в котором может и не быть товаров, чей вывоз из России ограничивается.
?По словам Лю Цзаня, задержки при транзите через Россию случались и раньше, но сейчас их масштабы беспрецедентны. В результате издержки китайских компаний растут, пишет Caixin. Чтобы избежать дополнительных трат, компании направляют новые грузы в обход России.
?Проблема затронула не только китайских поставщиков, но и их европейских партнеров, ожидающих грузы. Например, в Италии логистическая компания Alix International обратилась за помощью к министерству иностранных дел страны и европейским торговым организациям. По словам владелицы компании Алисы Ардуини, в России заблокированы сотни контейнеров фирмы. По ее словам, контейнеры проверяют вручную и только потом разрешают дальнейший транзит, что занимает много времени.
?Задержки объясняются принятыми в октябре прошлого года изменениями в директиву таможни о ввозе и вывозе грузов. Тогда к списку товаров, вывоз которых из России запрещен, добавили различные виды техники, электроники и камуфляжной одежды. «Эта директива дает российской таможне значительные полномочия, позволяющие задерживать товары, которые, по ее мнению, могут иметь военное или двойное назначение. Досмотр может проводиться на любой станции», — говорит Ян Цзе, глава Eurasian Railway International Freight Forwarding.
?Профессор кафедры международных отношений и предпринимательства Университета Наньхуа в Тайване Сунь Госян в беседе с The Epoch Times допустил, что действия России могут объясняться одной из трех причин: Москва может пытаться не допустить поставки в Украину нужной Киеву на фронте продукции, отвечать на санкции ЕС или оказывать давление на китайские компании, чтобы они не слишком усердно следовали западным санкциям.
Контекст. О проблемах с доставкой китайских товаров в Европу стало известно на фоне резкого сокращения закупок Китаем российской нефти из-за последних американских санкций.
?Новый пакет санкций обсуждает и Европа. В него могут войти ограничения против 70 судов, транспортирующих нефть, отключение около 15 российских банков от SWIFT и поэтапный запрет на импорт алюминия из России, писал Bloomberg со ссылкой на источники.
Упрощенный режим порядка ввоза электроники (смартфонов, планшетов, ноутбуков и других) продлен до 31 декабря 2025 года.
Ввоз таких товаров может осуществляться на основании заключения (разрешительного документа) Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России, которое выдается отраслевой ассоциации и некоммерческой организации из перечня.
Заключение может не содержать информации о количестве товаров, их отправителе и получателе, что упрощает процесс оформления.
Минпромторг России утвердил решение о порядке предоставления компенсации затрат экспортеров на транспортировку промышленной продукции в 2025 году
Сумма составит ₽5,9 млрд
Российский экспортный центр выступает агентом правительства, реализующим данную меру поддержки
С текущего года господдержка будет предоставляться по результатам конкурса на основе показателей результативности компаний по наращиванию экспортных поставок
• Экспортеры смогут компенсировать до 60% затрат на транспортировку продукции за рубеж (кроме «недружественных» стран)
• На машиностроительную продукцию — 70%
• На лесопромышленный комплекс — 25%
• На другие группы промышленности, включая металлургию — 5%
• Наибольший размер компенсации на одну компанию — ₽200 млн
В пояснительной записке к законопроекту указано, что, несмотря на блокировки ресурсов со «слитыми» базами данных, чёрный рынок такой информации продолжает расти.
Изменения в статью 183 УК РФ предусматривают:
-> ужесточение нижнего порога наказания со штрафа в размере до 1,5 млн руб. (или зарплаты осужденного за период до трех лет) до принудительных работ на срок до пяти лет;
-> ужесточение верхнего порога — с принудительных работ на срок до пяти лет или лишения свободы на срок до пяти лет - до лишения свободы на срок от двух до пяти лет с возможностью одновременного штрафа в размере до 5 млн руб. (или зарплаты за период до пяти лет).