Таможенный переворот: Калининград лишают остатков самостоятельности в логистике

15.04.2025

Калининградскую областную таможню планируется переподчинить Северо-Западному таможенному управлению, а также рассматривается вопрос о ликвидации акцизного таможенного поста. Эти изменения могут привести к замедлению принятия решений, так как все инициативы областной таможни нужно будет согласовывать с СЗТУ.

Особую обеспокоенность вызывает закрытие акцизного поста, который играет важную роль в работе с янтарными и ювелирными изделиями, а также в эксперименте по маркировке импортного алкоголя. Если пост закроют, Калининградская область окажется исключенной из пилотного проекта.

Региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей обратился с просьбой к сенатору РФ Александру Шендерюк-Жидкову о сохранении статуса областной таможни и акцизного поста. Напомним, что эксперимент по маркировке алкоголя начался в Калининградской области в 2021 году и сейчас охватывает 11 регионов.

Перегруженные железные дороги заставляют использовать баржи

07.04.2025

Россия, Казахстан и Китай обсуждают план по переводу большего количества грузов на баржи. Это не только позволит сэкономить деньги, но и немного разгрузит казахстанские и российские железнодорожные сети, отметили в RailFreight

Эта идея обсуждается не впервые — ранее Казахстан открыл окно для нового транспортного маршрута до Арктического моря

Речь идет о реке Иртыш, которая протекает из северо-восточного Казахстана на север в Россию. Она также является частью большой переплетенной системы водных путей. С точки зрения РФ, это открывает возможности для диверсифицированной логистики

В этой идее есть и исторический смысл: река не в первый раз выступает в качестве логистической артерии. В советские времена она активно использовалась в этих целях

Предполагается, что река способна пропускать скромные 2,5 млн тонн грузов в год

• «Даже если река будет использоваться на полную мощность, она не сильно поможет разгрузить железнодорожную сеть

В случае с Казахстаном в 2024 году поезда перевезли 437,1 млн тонн грузов. Не похоже, что перевозка 2,5 млн тонн на баржах заметно изменит ситуацию»

Тем не менее, план указывает на то, что страны рассматривают все варианты, чтобы уменьшить перегрузку на рельсах. И на то есть веская причина: и Россия, и Казахстан сталкиваются со значительными проблемами, связанными с пропускной способностью своих железнодорожных сетей

Обязательную маркировку кондитерских изделий предлагают вводить с 1 сентября

31.03.2025

Минпромторг России предлагает начать с 1 сентября 2025 года поэтапное введение обязательной маркировки отдельных видов сладостей и кондитерских изделий, упакованных в потребительскую упаковку.

При этом требование по нанесению средств идентификации будет происходить в несколько этапов в зависимости от вида продукции - с 1 декабря 2025 года по 1 мая 2026 года.

С 1 марта по 31 августа 2025 года в отношении указанной продукции проводится добровольный эксперимент.

Минпромторг предложил ввести маркировку сладостей с 1 сентября

24.03.2025

Министерство промышленности и торговли России предложило поэтапно вводить с 1 сентября 2025 года обязательную маркировку отдельных видов сладостей и кондитерских изделий, упакованных в потребительскую упаковку. Соответствующий законопроект доступен на портале правовых актов.

«Установить, что участники оборота отдельных видов сладостей и кондитерских изделий, упакованных в потребительскую упаковку, определенных в пункте 3 настоящего постановления, подают в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, заявление о регистрации», — говорится в документе.

С 1 Марта – только оригиналы фитосанитарных сертификатов

11.03.2025

С 1 марта 2025 года Россельхознадзор отменяет упрощённый порядок фитосанитарного контроля! Теперь при ввозе в РФ подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском таможенному органу необходимо представлять оригиналы фитосанитарных сертификатов.

- Копии фитосанитарных сертификатов больше не принимаются.

- Продукция не будет выпускаться в свободное обращение без получения результатов экспертизы.

- Если оригинала сертификата нет – груз отправляется на склад временного хранения, а перевозчик должен предоставить документ в течение 3 суток.

- Если оригинал не представлен вовремя – ввоз продукции будет запрещён.