"19 декабря в Пекине в рамках 28-й регулярной встречи глав правительств России и Китая состоялось подписание Меморандума между ФТС России и Главным таможенным управлением КНР о сотрудничестве в области интеллектуализации деятельности таможенных органов", - сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС) России в своем Telegram-канале.
Цель меморандума - объединить усилия таможенных служб двух стран для ускорения таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых как во взаимной торговле, так и транзитом. Документ подготовлен с учетом проводимых в настоящее время в обеих странах мероприятий по созданию "умной", насыщенной искусственной интеллектом таможенной службы. В фокусе внимания таможенников находятся внедрение новейших технологий, автоматизация и информатизация администрирования.
Федеральная таможенная служба (ФТС) России прогнозирует, что товарооборот РФ и КНР по итогам 2023 года составит около $220 млрд. Об этом журналистам сообщил временно исполняющий обязанности руководителя ФТС РФ Руслан Давыдов.
Давыдов заявил, что по их прогнозам ожидается оборот в размере примерно 220 млрд долларов США по году. Он также подчеркнул, что фактом является то, что оборот будет значительно превышать 200 млрд долларов.
Ранее Главное таможенное управление КНР опубликовало данные, согласно которым, товарооборот России и Китая в январе — ноябре вырос на 26,7% в годовом исчислении и достиг рекордной исторической отметки в $218,17 млрд.
Во 2 квартале 2024 года должен быть подготовлен законопроект о введении уголовной ответственности для импортеров, ввозящих на территорию РФ немаркированные товары.
Ответственными за подготовку документа являются Минпромторг, Минсельхоз, Минфин, Минэкономразвития, МВД, Росиммущество и Роспотребнадзор.
В настоящее время уголовная ответственность за распространение товаров без идентификационных знаков в России предусмотрена только для производителей и оптовых/розничных продавцов.
В то же время в распространении маркированных товаров участвуют и импортеры. Введение аналогичной обязанности для импортеров помогло бы решить эту правовую проблему.
Также планируется разработать проект правил по утилизации немаркированных товаров, изъятых в ходе проверок. Планируется уничтожать или перерабатывать эти товары, чтобы они не попадали во вторичное распространение.
Доходы Турции от прохода судов через Босфор увеличились за последние два года в 5,3 раза: с $35 млн до $185 млн. Однако если сейчас среднее время ожидания прохода через пролив составляет 14 часов, то в ближайшие годы оно вырастет до 4-5 дней.
За последние 20 лет в транспорт и инфраструктуру Турции было инвестировано $250 млрд. Количество морских терминалов увеличилось до 217 ед. в настоящее время. К 2053 году их постараются довести до 255. В прошлом году грузооборот турецких портов составил более 540 млн тонн.
Особое внимание уделяется развитию порта Филиос на северо-западе Турции. По задумке местных властей, данный порт призван стать одним из центров морской торговли в Черном море.
Продолжается строительство порта в Ийдере, провинция Ризе. Сдать в эксплуатацию его планируют в 2025 году. Длина основного причала составит 2 700 метров, а годовой грузооборот - 13 млн тонн.
Международный автомобильный пункт пропуска "Забайкальск" (МАПП, крупнейший российско-китайский погранпереход) продолжит круглосуточную работу до 16 мая 2024 года.
После введения круглосуточного режима на МАПП стали оформлять почти в два раза больше грузовых автомобилей: 550 против 300 ранее. Грузооборот вырос в 1,3 раза и составил почти 840 тыс. тонн. За прошедшие полгода таможенники оформили 77,6 тыс. грузовых машин, за аналогичный период прошлого года их было 43 тыс.