Завершено строительство нового терминала морского пункта пропуска в порту Владивосток

02.02.2024

В морском порту Владивосток в пределах участка ООО «Морской порт «Суходол» завершено строительство нового терминала морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, сообщает пресс-служба Минтранса.

Пропускная способность нового терминала, оснащенного самым современным оборудованием для проведения контрольных процедур на границе, составляет 12 млн тонн угля в год (234 судозахода в год).

Режим работы – круглосуточный.

«Специалисты отмечают, что благодаря работе нового терминала значительно увеличит показатели пропускной способности морского пункта пропуска, будет облегчен доступ к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий», – говорится в пресс-релизе.

Россия и Финляндия прекратили приграничное сотрудничество

26.01.2024

Соглашение о приграничном сотрудничестве России и Финляндии прекратило свое действие 24 января. Об этом говорится в сообщении российского МИДа, опубликованном на официальном портале правовой информации.

«24 января 2024 года прекращено действие соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Финляндской Республики о содействии приграничному сотрудничеству», — сообщило ведомство.

Терминалы спасаются удобрениями

26.01.2024

Холдинг Global Ports в 2023 году снизил перевалку контейнеров в балтийских портах на 20,2%, до 293 тыс. TEU, что значительно выше прогнозов самой компании, но почти в 4 раза меньше показателей «досанкционного» 2021 года. Годовые показатели по обороту контейнеров были в значительной степени обеспечены итогами работы в четвертом квартале, когда рост контейнерооборота составил 11-кратную величину, главным образом за счет низкой базы четвертого квартала 2022 года. Эксперты отмечают, что в наступившем году аналогичной динамики ожидать не стоит, и прогнозируют, что перевалка контейнеров в балтийских портах вырастет по итогам года примерно на 15%, а восстановления до докризисных показателей придется ждать не менее двух-трех лет.

Контейнеровоз для Северного морского пути сообразят на двоих

22.01.2024

Инфраструктурный оператор Северного морского пути компания «Росатом» и ведущий мировой поставщик комплексного цифрового транспортно-логистического сервиса DP World (ОАЭ) планируют построить контейнеровоз, который будет перевозить грузы по Северному морскому пути.

Как сообщил специальный представитель российской атомной госкорпорации по вопросам развития Арктики Владимир Панов, совместный проект переходит к этапу контрактации проектирования судна.

– Это совместное предприятие. Инвесторами выступают «Росатом» и DP World, его задача – создать контейнерные портовые мощности, между которыми, соответственно, будет курсировать судно высокого арктического класса, контейнеровоз, – сказал Владимир Панов.

Эксперт также подчеркнул, что грузовая база для проекта уже определена, и что есть предварительные договоренности о загрузке этого судна.

Компания Brooks Brothers, продвигая коллекцию багажа 1911 года, выпустила гид по таможенным правила в Европе.

16.01.2024

Гид предупреждает о том, что в большинстве стран правила разумны и имеют много общего, но случаются досадные исключения, о которых невозможно догадаться: их нужно знать. Например, во Францию нельзя ввозить игральные карты и спички, в а Англию – книги и ноты, если у них защищены авторские права в этой стране. А в Швецию ни при каких условиях нельзя ввозить собак.

Таможенные правила царский России выглядят так: "Пошлиной облагаются дорогие предметы одежды, такие как шелковые платки, ювелирные изделия, лекарства, сигары и табак – по усмотрению инспектора. Каждый предмет багажа тщательно проверяется, включая карманные книги. Паспорт строго необходим, и в нем должна стоять виза, выданная в Генеральном консульстве России в одном из американских городов".

Правила не выглядят более сложными, чем в других странах Европы, однако пункт про усмотрение инспектора настораживает.