Россия задержала больше тысячи контейнеров из Китая

03.02.2025

Российская таможня начала массово задерживать грузы, которые отправлялись по железной дороге из Китая в Европу через Россию, пишет китайское издание Caixin. По оценкам одного из специалистов по логистике, который говорил с журналистами, всего с конца октября было задержано больше тысячи контейнеров. Кризис развивается на фоне усиления санкционного давления США и Европы на Россию.

Детали. Грузы начали задерживать в октябре и начале ноября, пишет Caixin. По словам менеджера компании Chongqing Sino-Euro International Logistics, чаще всего российская таможня останавливала контейнеры с машинным оборудованием и компонентами электроники. Однако страдают и другие поставщики. По словам Лю Цзаня, гендиректора Bangdatong Logistics, контейнер одного из клиентов компании с одеждой, которую отправили к Рождеству, до сих пор находится в России.

?Как объясняет издание, одним вагоном могут перевозиться сразу несколько контейнеров. Если задержали один контейнер, то без движения окажется и другой, в котором может и не быть товаров, чей вывоз из России ограничивается.

?По словам Лю Цзаня, задержки при транзите через Россию случались и раньше, но сейчас их масштабы беспрецедентны. В результате издержки китайских компаний растут, пишет Caixin. Чтобы избежать дополнительных трат, компании направляют новые грузы в обход России.

?Проблема затронула не только китайских поставщиков, но и их европейских партнеров, ожидающих грузы. Например, в Италии логистическая компания Alix International обратилась за помощью к министерству иностранных дел страны и европейским торговым организациям. По словам владелицы компании Алисы Ардуини, в России заблокированы сотни контейнеров фирмы. По ее словам, контейнеры проверяют вручную и только потом разрешают дальнейший транзит, что занимает много времени.

?Задержки объясняются принятыми в октябре прошлого года изменениями в директиву таможни о ввозе и вывозе грузов. Тогда к списку товаров, вывоз которых из России запрещен, добавили различные виды техники, электроники и камуфляжной одежды. «Эта директива дает российской таможне значительные полномочия, позволяющие задерживать товары, которые, по ее мнению, могут иметь военное или двойное назначение. Досмотр может проводиться на любой станции», — говорит Ян Цзе, глава Eurasian Railway International Freight Forwarding.

?Профессор кафедры международных отношений и предпринимательства Университета Наньхуа в Тайване Сунь Госян в беседе с The Epoch Times допустил, что действия России могут объясняться одной из трех причин: Москва может пытаться не допустить поставки в Украину нужной Киеву на фронте продукции, отвечать на санкции ЕС или оказывать давление на китайские компании, чтобы они не слишком усердно следовали западным санкциям.

Контекст. О проблемах с доставкой китайских товаров в Европу стало известно на фоне резкого сокращения закупок Китаем российской нефти из-за последних американских санкций.

?Новый пакет санкций обсуждает и Европа. В него могут войти ограничения против 70 судов, транспортирующих нефть, отключение около 15 российских банков от SWIFT и поэтапный запрет на импорт алюминия из России, писал Bloomberg со ссылкой на источники.

Режим упрощенного порядка ввоза электроники продлен

27.01.2025

Упрощенный режим порядка ввоза электроники (смартфонов, планшетов, ноутбуков и других) продлен до 31 декабря 2025 года.

Ввоз таких товаров может осуществляться на основании заключения (разрешительного документа) Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России, которое выдается отраслевой ассоциации и некоммерческой организации из перечня.

Заключение может не содержать информации о количестве товаров, их отправителе и получателе, что упрощает процесс оформления.

Почти 6 миллиардов на компенсацию затрат

20.01.2025

Минпромторг России утвердил решение о порядке предоставления компенсации затрат экспортеров на транспортировку промышленной продукции в 2025 году

Сумма составит ₽5,9 млрд

Российский экспортный центр выступает агентом правительства, реализующим данную меру поддержки

С текущего года господдержка будет предоставляться по результатам конкурса на основе показателей результативности компаний по наращиванию экспортных поставок

• Экспортеры смогут компенсировать до 60% затрат на транспортировку продукции за рубеж (кроме «недружественных» стран)

• На машиностроительную продукцию — 70%

• На лесопромышленный комплекс — 25%

• На другие группы промышленности, включая металлургию — 5%

• Наибольший размер компенсации на одну компанию — ₽200 млн

Власти ужесточат наказание за слив закрытых данных банков и таможни

13.01.2025

В пояснительной записке к законопроекту указано, что, несмотря на блокировки ресурсов со «слитыми» базами данных, чёрный рынок такой информации продолжает расти.

Изменения в статью 183 УК РФ предусматривают:

-> ужесточение нижнего порога наказания со штрафа в размере до 1,5 млн руб. (или зарплаты осужденного за период до трех лет) до принудительных работ на срок до пяти лет;

-> ужесточение верхнего порога — с принудительных работ на срок до пяти лет или лишения свободы на срок до пяти лет - до лишения свободы на срок от двух до пяти лет с возможностью одновременного штрафа в размере до 5 млн руб. (или зарплаты за период до пяти лет).

Таможня ускорит прохождение грузов через мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян

23.12.2024

Задачу сократить сроки таможенного оформления грузов в железнодорожном пункте пропуска поставил глава ФТС России Валерий Пикалев, сообщила пресс-служба Хабаровской таможни.

К настоящему моменту успешно проведены тестовые испытания СИДК, его техническое освидетельствование и диагностика. В следующем году запланирован его запуск.

Технологические особенности комплекса позволят досматривать весь груз в вагонах и контейнерах без вскрытия, что существенно сократит время проведения таможенного контроля.

За 11 месяцев 2024 года через ЖДПП Нижнеленинское проследовало почти 3 тыс. поездов. Перевозки превысили 5 млн т грузов, что вдвое больше, чем за аналогичный период 2023 года.

Рост грузооборота погранперехода будет продолжаться. Для обеспечения грузопотока на железнодорожной линии Биробиджан – Ленинск планируется построить 3 разъезда. Ее провозная способность должна возрасти до 18,7 млн т ежегодно.