Новые вагоны не могут выехать: железнодорожная сеть перегружена

09.12.2024

На вагоностроительных заводах России скопилось более 2,5 тыс. новых грузовых вагонов, которые не могут быть отправлены заказчикам из-за усложненной процедуры приписки вагонов к железнодорожной сети, введенной ОАО РЖД. Ограничения на приписку объясняются перегруженностью сети и избытком вагонного парка (около 250 тыс. единиц).

Основная проблема связана с устаревшей системой приписки, которая давно нуждается в реформировании. Вагоностроители заявляют, что текущие условия делают поставки непредсказуемыми и подрывают их работу.

ОАО РЖД акцентирует внимание на необходимости соблюдать пропускную способность инфраструктуры, возлагая ответственность за перемещение вагонов на операторов. Минтранс рекомендовал РЖД принять вагоны с согласованными уведомлениями, однако прогресс в решении проблемы минимален.

Проблема остается нерешенной, и вагоностроители продолжают настаивать на модернизации системы для обеспечения стабильной логистики.

Подъездные пути к пунктам пропуска в Приморском крае могут стать платными

02.12.2024

Такую законодательную инициативу в Госдуму внесли власти региона.

Свою инициативу местные власти объяснили необходимостью ремонта подъездных путей к погранпереходам и отсутствием на эти цели достаточного объема бюджетных средств. Так как, по предварительным оценкам, объем вложений сопоставим с дорожным фондом всего Приморского края. Поэтому провести ремонты региональные власти планируют на концессионной основе в 2026-2028 годах. На период действия концессионного соглашения с грузовиков и туристических автобусов будут взимать плату за проезд.

Правительство Приморского края уже прорабатывает параметры концессионного соглашения с потенциальным инвестором и банком. Плановый срок подачи концессионной инициативы – I-II квартал 2025 года.

Страховые компании начали перестраховывать риски в Иране

25.11.2024

Пока что в тестовом режиме — число сделок едва превышает два десятка.

По оценкам экспертов, предлагаемый Ираном потенциал перестраховочной емкости в $150 млн примерно в 10 раз ниже совокупной потребности российского рынка в перестраховании.

Тем не менее это может стать хорошим подспорьем на будущее, хотя и остаются проблемы:

- отсутствие у иранских компаний рейтингов международных и российских агентств,

- есть несколько курсов доллара по отношению к национальной валюте Ирана, и выбранный курс должен быть зафиксирован в договоре перестрахования, а потом подтвержден перестраховочными операциями,

- могут возникнуть трудности, связанные с организацией выплат, хождением денег.

Для ответов на жалобы учВЭДов таможня создаст отдельный сайт

18.11.2024

Федеральная таможенная служба создаст интернет-ресурс, с помощью которого участники ВЭД смогут получить свободный доступ к решениям, вынесенным по итогам рассмотрения их жалоб на действия или бездействия таможенных органов. С такой инициативой выступила Генеральная прокуратура РФ.

Пока новый онлайн-сервис находится в процессе разработки, участники ВЭД смогут узнать результат поданных жалоб на ведомство, на официальном сайте ФТС. Информация размещена в разделах «Открытая служба», «Обжалование», или «Ведомственный порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов в сфере таможенного дела».

ФТС предложила три новых критерия для категорирования учВЭДов

11.11.2024

Первый критерий – оценка доли деклараций с корректировками от общего количества выпущенных деклараций. При этом ФТС будет учитывать только те корректировки, которые инициировали сами учВЭДы.

Второй критерий – финансовая устойчивость учВЭДов. Он не предъявляет какие-либо требования к финансовому состоянию, уточнил спикер. Он лишь оценивает его, что является «общепринятой практикой, например, в рамках проведения аудита».

Третий критерий – факты уклонения от мер фактического контроля. ФТС, в частности, планирует учитывать отказы в предъявлении товаров, помещаемых под процедуру экспорта.

Распределение компаний по категориям риска полностью автоматизировано. С помощью математических моделей деятельность каждого участника ВЭД сейчас анализируется за два календарных года по 31 критерию. Они разделены на три больших группы: положительные, отрицательные и блокирующие критерии.

Все критерии оцениваются в комплексе: по каждому из них участнику ВЭД начисляется определенное количество баллов, из которых складывается общая итоговая оценка. Именно она в итоге и позволяет ФТС отнести компанию к зеленому, желтому или красному уровню риска, пояснил спикер. Но для компаний, которые претендуют на включение в низкорисковую категорию, кроме итоговой оценки существует ряд дополнительных условий.

Их четыре:

· Участник ВЭД является юрлицом.

· С даты регистрации первой декларации прошло более 2-х лет, либо 6 мес. для низкого уровня налогового риска. · Количество выпущенных деклараций на товары не менее 70 штук при условии, что в них заявлено не менее 100 товаров.

· Не выявлены блокирующие критерии.

По состоянию на 1 октября 2024 года, в категорию низкорисковых ФТС включила 12 207 компаний, среднерисковых – 96 815, высокорисковых – 6 530.