Российская таможня массово проверяет товары на американское производство. Если таможенники обнаружат, что товар произведен в США, пошлина на него начисляется по повышенному тарифу – от 25% до 40% таможенной стоимости. То же самое касается товаров, страну происхождения которых импортер не смог подтвердить. Повышенные ставки установлены в отношении товаров из США с определенными кодами ТН ВЭД. К ним относятся товары, произведенные прежде всего из металла: строительная техника, оборудование и рабочие инструменты. Усиление таможенного контроля является «ответными мерами», связанными с решением Совета Евразийской экономической комиссии, которое вступило в силу 8 февраля и внесло изменения в непреференциальные правила определения происхождения товаров.
Прежде всего это касается сферы товаров массового потребления, заявил глава ФАС Максим Шаскольский.
"Для успешного обеспечения потребительского спроса и сдерживания цен правительством реализован режим параллельного импорта. Механизм параллельного импорта хорошо принят потребителями и бизнесом. Он обеспечил наличие привычных товаров по доступным ценам и привел к дополнительному развитию предпринимательства и конкуренции. Мы считаем правильным продолжать использование механизма параллельного импорта, прежде всего в отношении востребованных потребителями и привычных им товаров массового потребления. Механизм параллельного импорта побуждает и отечественных производителей работать над качестве продукции, внедрением инноваций", - сказал Шаскольский.
Власти Приморья и приграничного китайского города хотят внедрить единую международную электронную очередь, которая позволит синхронизировать работу автомобильного перехода «Суйфэньхэ – Пограничный» и решить вопрос очередей на границе. Как сообщает пресс-служба краевого правительства, это позволит увеличить пропускную способность погранперехода, а также снизить финансовые издержки грузоперевозчиков и турфирм.
На данный момент аналогов такой двусторонней электронной системы пропуска нет, проект может стать пилотным для направления.
Некоторые коммерческие китайские банки, такие как ICBC, ABC (Agricultural Bank of China), отказались от платежей из России, не официально, но они будут проводить платеж очень долго, т.е. 3 или 4 недели, что делает их для своих клиентов неприемлемыми.
Банк Китая, как государственный оператор CIPS, в целом может без проблем использовать валюту CNY. Но если описания груза будут иметь двойное назначение, т. е. товары могут быть предназначены для гражданского использования, но могут быть использованы и для военных, то возникнут большие проблемы. В платеже по ним может быть отказано.
Правительство России инициирует усиление контроля над корректностью начисления и уплаты таможенных платежей при импорте автомобилей и прочих товаров, ввозимых через страны ЕАЭС.
Государствам-участникам ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия) предлагается создать до 1 апреля 2024 года «единый процесс управления рисками и создание единых профилей рисков для всех таможенных служб», а также предусмотреть возможность «проведения таможенными органами государств-членов союза совместных мероприятий по организации таможенного контроля» товаров, которые были оформлены в одном государстве, а затем были ввезены в другое «с возможностью дополнительного начисления таможенными органами таможенных пошлин и иных платежей».