По данным Генпрокуратуры, сбой затронул более 3 тыс. посылок. Ведомство потребовало от «Почты России» и ФТС «обеспечить надлежащее взаимодействие»
Федеральная таможенная служба России с 30 апреля фиксирует задержки оформления посылок через почтового оператора «Почта России». В таможенном ведомстве объяснили, что задержки связаны с недостатком денежных средств, размещаемых на лицевом счете АО «Почта России» для перечисления таможенных платежей за ввозимые посылки. В данном случае АО «Почта России» является уполномоченным почтовым оператором и лицом, ответственным за уплату таможенных платежей.
В ФТС добавили, что эти проблемы затрагивают только «платные» международные посылки, при этом из всех ввозимых в РФ почтовых отправлений они составляют лишь 0,2%. Ведомство заверило, что задерживающиеся посылки находятся на контроле и как только на счете «Почты России» появятся необходимые средства и оператор подаст в ФТС декларацию, все эти отправления пройдут оформление.
Кроме того, в ведомстве обратили внимание, что служба не выносит решение о возврате посылок. Кроме того, программные средства самой ФТС работают штатно. Отправления, за которые не нужно перечислять таможенные платежи, выпускают автоматически, эта процедура занимает несколько минут.