Почти 6 миллиардов на компенсацию затрат

20.01.2025

Минпромторг России утвердил решение о порядке предоставления компенсации затрат экспортеров на транспортировку промышленной продукции в 2025 году

Сумма составит ₽5,9 млрд

Российский экспортный центр выступает агентом правительства, реализующим данную меру поддержки

С текущего года господдержка будет предоставляться по результатам конкурса на основе показателей результативности компаний по наращиванию экспортных поставок

• Экспортеры смогут компенсировать до 60% затрат на транспортировку продукции за рубеж (кроме «недружественных» стран)

• На машиностроительную продукцию — 70%

• На лесопромышленный комплекс — 25%

• На другие группы промышленности, включая металлургию — 5%

• Наибольший размер компенсации на одну компанию — ₽200 млн

Власти ужесточат наказание за слив закрытых данных банков и таможни

13.01.2025

В пояснительной записке к законопроекту указано, что, несмотря на блокировки ресурсов со «слитыми» базами данных, чёрный рынок такой информации продолжает расти.

Изменения в статью 183 УК РФ предусматривают:

-> ужесточение нижнего порога наказания со штрафа в размере до 1,5 млн руб. (или зарплаты осужденного за период до трех лет) до принудительных работ на срок до пяти лет;

-> ужесточение верхнего порога — с принудительных работ на срок до пяти лет или лишения свободы на срок до пяти лет - до лишения свободы на срок от двух до пяти лет с возможностью одновременного штрафа в размере до 5 млн руб. (или зарплаты за период до пяти лет).

Таможня ускорит прохождение грузов через мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян

23.12.2024

Задачу сократить сроки таможенного оформления грузов в железнодорожном пункте пропуска поставил глава ФТС России Валерий Пикалев, сообщила пресс-служба Хабаровской таможни.

К настоящему моменту успешно проведены тестовые испытания СИДК, его техническое освидетельствование и диагностика. В следующем году запланирован его запуск.

Технологические особенности комплекса позволят досматривать весь груз в вагонах и контейнерах без вскрытия, что существенно сократит время проведения таможенного контроля.

За 11 месяцев 2024 года через ЖДПП Нижнеленинское проследовало почти 3 тыс. поездов. Перевозки превысили 5 млн т грузов, что вдвое больше, чем за аналогичный период 2023 года.

Рост грузооборота погранперехода будет продолжаться. Для обеспечения грузопотока на железнодорожной линии Биробиджан – Ленинск планируется построить 3 разъезда. Ее провозная способность должна возрасти до 18,7 млн т ежегодно.

В России разрешат каботажные перевозки для транспортников из ЕАЭС

17.12.2024

Сначала что такое каботажные перевозки в целом. Это когда иностранная компания доставляет груз из своей страны в другую, а затем берет груз для перевозки между городами внутри этой страны. Т.е. например, фура из Беларуси довезла груз до Москвы, а потом взялась довести груз для другого клиента из Москвы в Пермь. Вообще такое всегда было запрещено, потому что это отбирает рынок у локальных перевозчиков, поэтому иностранные транспортные компании могли перевозить только международный груз, но с 1 марта 25 года планируется сделать послабления.

Вышло постановление правительства (здесь), которое обозначает правила их проведения. Из основного:

1. Обязательно наличие оригинала международной транспортной накладной и передача сведений в ГИС ЭПД. Перевозчик из ЕАЭС (Беларусь, Армения, Казахстан и Кыргызстан) сможет выполнить до трех последовательных каботажных рейсов, на которые дается не более семи календарных дней с момента прибытия и разгрузки на территории РФ.

Каждый рейс должен будет подтверждаться транспортной накладной, а их логическая последовательность (попутное направление к месту следующей загрузки или к выезду за пределы России) будет как раз таки обосновываться подачей сведений в ГИС ЭПД.

2. Для выполнения каждого такого рейса перевозчик должен получать разрешение от Ространснадзора, который рассмотрит заявление и примет по нему решение не позднее 24 часов с момента получения запроса.

Штраф за нарушение правил каботажных перевозок составит от 150 до 200 тысяч рублей. Доставка опасных грузов все так же будет запрещена.

Новые вагоны не могут выехать: железнодорожная сеть перегружена

09.12.2024

На вагоностроительных заводах России скопилось более 2,5 тыс. новых грузовых вагонов, которые не могут быть отправлены заказчикам из-за усложненной процедуры приписки вагонов к железнодорожной сети, введенной ОАО РЖД. Ограничения на приписку объясняются перегруженностью сети и избытком вагонного парка (около 250 тыс. единиц).

Основная проблема связана с устаревшей системой приписки, которая давно нуждается в реформировании. Вагоностроители заявляют, что текущие условия делают поставки непредсказуемыми и подрывают их работу.

ОАО РЖД акцентирует внимание на необходимости соблюдать пропускную способность инфраструктуры, возлагая ответственность за перемещение вагонов на операторов. Минтранс рекомендовал РЖД принять вагоны с согласованными уведомлениями, однако прогресс в решении проблемы минимален.

Проблема остается нерешенной, и вагоностроители продолжают настаивать на модернизации системы для обеспечения стабильной логистики.