Минпромторг России утвердил решение о порядке предоставления компенсации затрат экспортеров на транспортировку промышленной продукции в 2025 году
Сумма составит ₽5,9 млрд
Российский экспортный центр выступает агентом правительства, реализующим данную меру поддержки
С текущего года господдержка будет предоставляться по результатам конкурса на основе показателей результативности компаний по наращиванию экспортных поставок
• Экспортеры смогут компенсировать до 60% затрат на транспортировку продукции за рубеж (кроме «недружественных» стран)
• На машиностроительную продукцию — 70%
• На лесопромышленный комплекс — 25%
• На другие группы промышленности, включая металлургию — 5%
• Наибольший размер компенсации на одну компанию — ₽200 млн
В пояснительной записке к законопроекту указано, что, несмотря на блокировки ресурсов со «слитыми» базами данных, чёрный рынок такой информации продолжает расти.
Изменения в статью 183 УК РФ предусматривают:
-> ужесточение нижнего порога наказания со штрафа в размере до 1,5 млн руб. (или зарплаты осужденного за период до трех лет) до принудительных работ на срок до пяти лет;
-> ужесточение верхнего порога — с принудительных работ на срок до пяти лет или лишения свободы на срок до пяти лет - до лишения свободы на срок от двух до пяти лет с возможностью одновременного штрафа в размере до 5 млн руб. (или зарплаты за период до пяти лет).
Задачу сократить сроки таможенного оформления грузов в железнодорожном пункте пропуска поставил глава ФТС России Валерий Пикалев, сообщила пресс-служба Хабаровской таможни.
К настоящему моменту успешно проведены тестовые испытания СИДК, его техническое освидетельствование и диагностика. В следующем году запланирован его запуск.
Технологические особенности комплекса позволят досматривать весь груз в вагонах и контейнерах без вскрытия, что существенно сократит время проведения таможенного контроля.
За 11 месяцев 2024 года через ЖДПП Нижнеленинское проследовало почти 3 тыс. поездов. Перевозки превысили 5 млн т грузов, что вдвое больше, чем за аналогичный период 2023 года.
Рост грузооборота погранперехода будет продолжаться. Для обеспечения грузопотока на железнодорожной линии Биробиджан – Ленинск планируется построить 3 разъезда. Ее провозная способность должна возрасти до 18,7 млн т ежегодно.
Сначала что такое каботажные перевозки в целом. Это когда иностранная компания доставляет груз из своей страны в другую, а затем берет груз для перевозки между городами внутри этой страны. Т.е. например, фура из Беларуси довезла груз до Москвы, а потом взялась довести груз для другого клиента из Москвы в Пермь. Вообще такое всегда было запрещено, потому что это отбирает рынок у локальных перевозчиков, поэтому иностранные транспортные компании могли перевозить только международный груз, но с 1 марта 25 года планируется сделать послабления.
Вышло постановление правительства (здесь), которое обозначает правила их проведения. Из основного:
1. Обязательно наличие оригинала международной транспортной накладной и передача сведений в ГИС ЭПД. Перевозчик из ЕАЭС (Беларусь, Армения, Казахстан и Кыргызстан) сможет выполнить до трех последовательных каботажных рейсов, на которые дается не более семи календарных дней с момента прибытия и разгрузки на территории РФ.
Каждый рейс должен будет подтверждаться транспортной накладной, а их логическая последовательность (попутное направление к месту следующей загрузки или к выезду за пределы России) будет как раз таки обосновываться подачей сведений в ГИС ЭПД.
2. Для выполнения каждого такого рейса перевозчик должен получать разрешение от Ространснадзора, который рассмотрит заявление и примет по нему решение не позднее 24 часов с момента получения запроса.
Штраф за нарушение правил каботажных перевозок составит от 150 до 200 тысяч рублей. Доставка опасных грузов все так же будет запрещена.
На вагоностроительных заводах России скопилось более 2,5 тыс. новых грузовых вагонов, которые не могут быть отправлены заказчикам из-за усложненной процедуры приписки вагонов к железнодорожной сети, введенной ОАО РЖД. Ограничения на приписку объясняются перегруженностью сети и избытком вагонного парка (около 250 тыс. единиц).
Основная проблема связана с устаревшей системой приписки, которая давно нуждается в реформировании. Вагоностроители заявляют, что текущие условия делают поставки непредсказуемыми и подрывают их работу.
ОАО РЖД акцентирует внимание на необходимости соблюдать пропускную способность инфраструктуры, возлагая ответственность за перемещение вагонов на операторов. Минтранс рекомендовал РЖД принять вагоны с согласованными уведомлениями, однако прогресс в решении проблемы минимален.
Проблема остается нерешенной, и вагоностроители продолжают настаивать на модернизации системы для обеспечения стабильной логистики.