Новый порядок распределения таможенных деклараций: что изменится

17.11.2025

На федеральном портале опубликован проект приказа с изменениями к Минфину № 45н. Он полностью меняет алгоритм автоматического распределения электронных деклараций — теперь без участия инспектора.

Планируемая дата вступления в силу: 1 марта 2026 года.

Что поменяется:

▪️Убирается привязка распределения по виду транспорта.

▪️Больше не учитывается место налогового учёта декларанта.

▪️Отменяются «связки» между центрами электронного декларирования (ЦЭД).

▪️Новый базовый принцип: ДТ направляется на пост с минимальной текущей нагрузкой, при условии что она подана в рабочее время ЦЭД и может быть обработана без НШС.

Когда сохраняется распределение на конкретные ЦЭД:

▫️Подакцизные товары — Акцизный ЦЭД

▫️Радиоактивные материалы — Московский и Уральский ЦЭД

▫️Нефтепродукты — Энергетический ЦЭД

▫️Проекты «Сахалин-1», «Сахалин-2» — Владивостокский ЦЭД

▫️Проект «Сколково» — Центральный ЦЭД

▫️ОЭЗ Калининграда — Калининградский ЦЭД

▫️СЭЗ Крыма и Севастополя — Новороссийский ЦЭД

▫️ОЭЗ Магадана — Владивостокский ЦЭД

▫️Перемещение товаров по соглашениям с Абхазией и Южной Осетией — специализированные посты

Проект уже вынесен на общественное обсуждение.

Минтранс запускает масштабную реформу перевозок опасных грузов

05.11.2025

С 1 марта 2026 года вступит в силу новый порядок выдачи разрешений на автоперевозку опасных грузов — крупнейшая реформа за последние 4 года.

Главная цель — повысить безопасность и упростить жизнь перевозчикам.

Что изменится:

-> Выдача всех разрешений переходит под контроль Ространснадзора.

-> Разрешения будут действовать до 1 года и оформляться в электронном виде.

-> Бумажный документ понадобится только для международных рейсов.

-> Процедуры согласования маршрутов станут прозрачнее, с чётким перечнем оснований для отказа.

-> Появятся постоянные маршруты для регулярных перевозок.

Все данные о разрешениях и маршрутах будут храниться в едином электронном реестре, что ускорит согласования между ведомствами и снизит бумажную нагрузку.

Россия дала тайм-аут для маркировки товаров из Казахстана и Киргизии

24.10.2025

Россия продлила до 10 декабря 2025 года упрощённый порядок ввоза товаров из Казахстана и Киргизии. Теперь компании смогут временно импортировать продукцию без обязательной маркировки и документов, подтверждающих происхождение из ЕАЭС, если выполнят установленные условия.

Импортёры обязаны:

-> самостоятельно организовать перевозку и хранение товаров;

-> уведомить Минпромторг о поступлении продукции;

-> впоследствии нанести маркировку в соответствии с требованиями законодательства.

При этом до 27 декабря 2025 года такие грузы всё равно должны пройти таможенное декларирование в общем порядке.

Минпромторг внесёт сведения о всех товарах, ввезённых по упрощённой схеме, в государственную систему маркировки.

Это решение согласуется с новыми инициативами ЕАЭС по внедрению единой системы прослеживаемости товаров. Союз уже протестировал пилотный проект, позволяющий странам-участницам отслеживать движение продукции без лишней бюрократии.

Маркировка без пауз: «Честный знак» расширяет свое влияние

13.10.2025

Одежда, шампуни, детское питание — под контроль «Честного знака» скоро попадёт почти всё. Минпромторг утвердил новые этапы расширения системы, и бизнесу стоит готовиться заранее.

Что изменится:

С 1 ноября 2025 года — запрет на продажу немаркированных остатков лёгкой промышленности, парфюмерии и бытовой химии. Распродать старые запасы больше не получится.

С 1 декабря 2025 года — старт эксперимента по маркировке детского питания. В систему войдут молочные продукты для малышей до 3 лет и консервы для детей до года.

С 1 января 2026 года — новые требования затронут товары для животных, бытовую химию и строительные материалы. Продажа немаркированных остатков будет полностью запрещена.

Сегодня «Честный знак» уже охватывает 33 товарные группы, а к 2026 году список станет ещё шире.

Новые меры против “серого” импорта

30.09.2025

Правительство России готовит пакет инициатив, направленных на сокращение объёмов «серого» импорта и укрепление налоговой дисциплины.

Согласно проекту федерального бюджета, предлагается:

-> подтверждать ожидание поставки товаров при импорте;

-> вносить обеспечительный платёж («авансовый НДС») до ввоза;

-> предъявлять документ о предстоящей поставке для ввоза на территорию РФ;

-> проводить выборочные проверки силами таможни.

Главная цель — перекрыть схемы ввоза без уплаты налогов, которые наносят ущерб бюджету, создают ценовое давление на честный бизнес и повышают цены для потребителей.

Власти подчёркивают: меры не станут барьером для внешнеэкономической деятельности, а будут работать как инструмент контроля, обеспечивающий прозрачность и честную конкуренцию.